Исповедание Символа веры

Исповедание Символа веры

Крещаемый или его восприемник читает Никео-Цареградский Симво́л веры, принятый на I Вселенском Соборе в Никее (325) и дополненный на II Вселенском Соборе в Константинополе (381), который служит общим выражением веры Православной Церкви.

Истина, хранящаяся Церковью, становится верой и основой духовной жизни ее нового члена. Именно поэтому на Божественной Литургии, когда все собрание верных поет Симво́л веры, каждый произносит «Верую», а не «Веруем». Церковь — это тело, духовный организм, состоящий из отдельных личностей с их индивидуальной верой и духовным опытом. Каждому дана вера во всей ее полноте, и каждый лично исповедует ее своей жизнью. В этой общей и неизменной вере все должно быть принято лично, все должно войти в личный духовный опыт каждого; только тогда вера станет силой, преобразующей жизнь христианина.

И егда исполнит Святый Симво́л веры, и глаголет паки к нему:

«Сочетался ли еси Христу?»

И отвещает:

«Сочета́хся».

И паки глаголет:

«И веруеши ли Ему?»

И глаголет:

«Верую Ему, яко Царю и Богу».

Симво́л веры читается во второй раз, после чего следуют те же вопросы и ответы.

По прочтении Симво́ла веры в третий раз священник задает вопрос трижды, и после третьего ответа крещаемого «Сочета́хся» — говорит:

«И поклонися Ему».

И поклоняется, глаголя:

«Поклоняюся Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней».

Взрослый крещаемый должен совершить земной поклон.

Наша преданность Христу выражается поклонением Святой Троице. Поклонение — древний и всеобщий символ благоговения, любви и послушания. Для человека верующего, церковного поклонение Богу — это необходимое условие победы над человеческой гордыней и утверждение подлинной свободы и достоинства. Вочеловечившийся Христос обладал истинной свободой, ибо Он был послушен Отцу до Смерти Крестной и следовал воле Пославшего Его. Стать членом Церкви значит принять послушание Христу и обрести в нем истинную духовную свободу. Поклоняясь Троице Единосущной и Нераздельной, Святой и Животворящей, человек приобщается Божественному Откровению, бесценному дару и радости всех радостей.

По совершении чина оглашения приступающий к Крещению готов принять это великое Таинство: смерть и воскресение по образу смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа, Сына Божия. «Благословен Бог, всем человеком хотя΄й спастися и в познание истины приити, ныне и присно, и во веки веков, аминь», — возглашает священник и читает молитву, завершающую чин приуготовления:

«Владыко Господи Боже наш, призови раба Твоего (имярек) ко святому Твоему Просвещению и сподоби его великия сея благодати, Святаго Твоего Крещения…»

Email рассылкаTelegram

Читайте также

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here