Православные молитвы

Имя Даниил в переводе с еврейского языка означает – Бог мой судья, или судил меня Бог.

Четвертое место в ряду пророческих книг Ветхого Завета занимает в греко-славянской Библии книга пророка Даниила, получившая свое название от имени автора.

Святой пророк Даниил, один из четырех великих пророков, происходил из царского рода, из колена Иудина.

За 600 лет до Рождества Христова Иерусалим был завоеван царем вавилонским Навуходоносором, храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Был взят в плен и юный Даниил и вместе с царём иудейским Иоакимом был отведен из Иерусалима в Вавилон.

Навуходоносора приказал выбрать из знатных фамилий красивых еврейских юношей для служения при дворце. В числе избранных был и Даниил с тремя своими товарищами – Ананиею, Азариею и Мисаилом. Они были воспитаны при дворе этого царя, но сохранили верность своему Богу (Дан. 1, 3-20).

Еще в юности Даниил прославился Божественными дарованиями, в особенности же, когда мудро обличил неправедных и беззаконных судей и избавил от смерти неповинную Сусанну (Дан. гл. 13).

Пророку Даниилу Бог дал умение разъяснять сны. Так, Даниил разъяснил царю Навуходоносору необычайный сон, который царь не смог вспомнить, проснувшись утром. Сон же этот очень беспокоил царя (Дан, 2, 1-49). При истолковании этого сна царю Навуходоносору пророк Даниил возвестил о сменяющих друг друга царствах и величии последнего царства – Царства Господа нашего Иисуса Христа: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Дан. 2, 44).

Спустя немного времени Навуходоносор увидел другой сон – он увидел большое и крепкое дерево, достигающее высотой своей до неба и которое было видно до краев всей земли, со множеством плодов, так чтобы можно было бы всем прокормиться от него. Но вот низшел с небес Святый и сказал, чтобы это дерево срубили, обрубили ветви его, стрясли с него листья и разбросали плоды его, но чтобы оставили главный его корень в земле и пусть он с животными обитает в траве, что сердце человеческое отнимется от Него и дастся ему сердце звериное и пройдут над ним семь времен.

Сон этот смутил царя, но никто из вавилонских гадателей и чародеев не мог объяснить ему его значения, пока не был призван Даниил, на котором почивал Дух Божий. Святой Даниил объяснил Навуходоносору, что сон этот показывает наказание Навуходоносору за его гордость, что вскоре он потеряет царство, его самого отлучат от людей и обитание его будет с полевыми зверями, будет он кормить себя травою, как вол, и так пройдет семь лет, пока он не познает, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет. Вскоре все в точности и сбылось (Дан; гл. 4).

При царе Валтасаре Святой пророк Даниил истолковал таинственную надпись «мене, мене, текел, упарсин», явившуюся на стене во время пира и возвещавшую падение Вавилонского царства (Дан. гл. 5) («Мене, мене, текел, упарсин» означает. Мене - исчислил Бог царство.твое и положил конец ему; текел – ты взвешен на весах и найден очень лёгким; упарсин (иначе перес) – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам (Дан. 5, 26, 28).

При персидском царе Дарии святой Даниил, по наветам врагов своих, был брошен в ров со львами, чтобы львы растерзали его, но Господь затворил уста львов и пророк остался невредим (Дан. гл. 6 гл 14, 28-42).

Многое Бог приоткрывал пророку Даниилу в видениях, например, видение о большой брани (Дан. гл. 10-12), Это видение относилось к Антиоху Епифану – этому злейшему врагу иудеев, и означает его гонения на иудеев и конечную погибель его самого. Но это же пророчество прообразовательно говорит об антихристе, его гонении против верующих и его погибели. Иосиф Флавий (Известный еврейский историк) считает осквернение Иерусалимского храма Антиохом Епифаном точным исполнением пророчества Даниила: «И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения» (Дан. 11, 31), произнесенного за 408 лет.

Пророческое видение поведало миру знамения Первого и Второго пришествий Господа Иисуса Христа и связанных с ними событий (Дан. 12, 1-12)

Но самое ясное и точное мессианское пророчество заключается в видении о 70-ти седминах (Здесь под седминами разумеется семилетие), имеющих пройти со времени издания указа о построении второго Иерусалимекого храма (в 453 г. до Рождества Христова) до явления Христа и совершения Им Нового завета: «... вникни в слово и уразумей видение; Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена былаа правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. гл. 9, 23-27).

Но смыслу данного Даниилу архангелом Гавриилом объяснения, со времени указа даря Кира о возвращении иудеев на родину из плена, должно пройти семь седмин до создания храма, после следующих 62-х седмин убит будет Помазанник, утвердится Новый Завет и упразднятся жертвы и затей мерзость запустения станет на месте святе.

Между пророчеством Даниила и позднейшей историей – полное соответствие. Именно семь первых седмин вполне соответствуют 49-ти годам, протекшим от указа Кира до окончания построения города Иерусалима и храма. Следующие 62-е седмины равны 434 годам, которые в соединении с 49-ти годами первых седмин равны 483-м годам, и соответствуют, периоду до явления Иисуса Христа на дело служения роду человеческому. По пророчеству убиение Христа должно совершиться в половине последней седмины, т. е. через три с половиной года после того явления, как действительно и было по сказанию Евангелистов. После этой пол-седмины должна наступить мерзость запустения на месте святе, т. е. разрушение Иерусалима, что в свою очередь указывая на слова Даниила, предсказал и Спаситель (Мф, 24, 15). Так действительно и совершилось всё это при разрушении Иерусалима Титом и Веспасианом.

Пророка Даниил скончался в глубокой старости (имея свыше 90 лет), находясь до старости в плену.

Святой пророк Даниил оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 14-ти глав. Жил пророк Даниил за 600 лет до Рождества Христова.

Память святого пророка Даниила, вместе с отроками Аланией, Азарией и Мисаилом, Православная Церковь празднует 17 (30) декабря.

Пророк Иезекииль

Источник: Михаил Чернов vsemolitva.ru



© 2016 Православные молитвы. Все права защищены. Разрешается републикация материалов с обязательным указанием ссылки Православные молитвы