Пророк Иезекииль

Пророк Иезекииль

Имя Иезекииль в переводе с еврейского языка означает – укрепляемый Богом.

Святой пророк Иезекииль, один из четырех великих пророков, происходил из еврейского города Сарира, был сыном священника Вузия, из колена Левиина, и сам сначала служил священником, жил в своем доме (Иез. 8, 1), был женат и нежно любил свою жену, которая скончалась внезапно (Иез. 24, 16-18).

25-ти лет он был отведен в плен в Вавилон, вместе с царём Иехониею. На 30-м году, видением на реке Ховар, Бог призвал его на пророческое служение, которое продолжалось 22 года (Иез. 1, 1-12 и след.).

Это было не простое видение – это было начало служения святого Иезекииля Господу. Сидящий на престоле обратился к пророку и объявил ему о его миссии: Иезекииль посылается к непокорным, израильским переселенцам для возвещения им воли Божией. Но прежде Иезекииль должен был стать знающим. Святой пророк увидел простертую к себе руку со свитком, на котором стояли слова; «плач, и стон, и горе»,– этот свиток ему надлежало проглотить. Иезекииль повиновался, и ощутил небывалую сладость, исполнившись пророческого духа. Отныне святой пророк Иезекииль должен был свидетельствовать о «плаче, стоне, горе», ждущих израильтян. Все его существо преобразилось – «отверзлись вещие зеницы», открылся духовный слух (Иез. 2, 8-10; 3, 1-4).

Сущность подвига пророка Иезекииля в том, что он служил Израилю живым знамением: часто он не говорил, но действовал, и символические действия его предвещали будущее народа. То знание, которое открывалось пророку Иезекиилю Святым Духом, он сообщал через знаменательные образы и притчи. В других случаях он вразумлял израильских переселенцев иначе: он построил макет Иерусалима и изобразил его осаду, затем лег подле этого макета и лежал более года, питаясь нечистым хлебом. Эти действия знаменовали захват Иерусалима и многолетний плен иудеев.

внушал, что пленом иудеи наказаны за грехи и поэтому должны переносить наказание с терпением и покаянием.

Святой пророк Иезекииль предсказал падение Иудеи, возвращение иудеев из плена, возобновление храма и Иерусалима, явление Мессии и открытие Его Царства (Иез. 40, 5 и след.; 44, 2 и след.).

Пророчествовал также пророк Иезекииль и о соседних язычниках, посмеявшихся над наказываемым от Бога Иерусалимом – об аммонитянах, моавитянах, едомлянах, филистимлянах, об Идумее, Тире и Египте, возвещая им такое же наказание Божие, которое должно было постигнуть их через халдеев за то, что они порадовались разорению и опустошению Иерусалима.

Пророку Иезекиилю дано было от Бога откровение и относительно воскресения мертвых (Иез. 37, 1 и след.).

был так прозорлив, что видел произходящее далеко от него, как будто бы оно совершалось на его глазах: находясь в Вавилоне, он видел то, что происходило в Иерусалиме и говорил об этом народу, бывшему вместе с ним в плену (Иез. 8, 1 и след.).

Во второй части книги книги Иезекииля повествуется о будущем восстановлении Израиля. Смысл откровений о восстановлении относился уже не к одному еврейскому народу и не к ближайшему будущему, но ко всему человечеству и конечным временам.

Уже в самом начале пророчеств о восстановлении, святой Иезекииль указывает, что есть это восстановление. Это не обретение государственной независимости и могущества – это преображение, духовное обновление личности человека. «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36, 26-27). В этих словах от лица Бога утверждается, что восстановление – отнюдь не простое историческое событие, но духовное обновление. Здесь много общего с апокалипсическим «се творю все новое» (Апок. 21,5).

Во времена пророка Иезекииля, находившегося в плену в Вавилонии, жил в Иерусалиме Пророк Иеремия. Хотя оба пророка и находились на далеком расстоянии друг от друга, но единодушно предсказывали запустение Иерусалима, и многое другое, что раскрывается в их книгах, ибо в обоих пророках действовал Дух Божий, но ни тому, ни другому не оказывалось доверия со стороны развращенных и маловерных иудеев, прельстившихся идолопоклонством.

Пророка Иезекииля можно назвать Боговдохновенным истолкователем плена вавилонского, смысла и значения его в системе промышления Божия об Израиле.

Известно, что святой Иезекииль был также чудотворцем. Однажды, при столкновении евреев с халдеями, он совершил чудо, подобное Моисеевому: по его молитве воды реки Ховар расступились и дали путь евреям,– те были спасены, преследующие же их халдеи погибли под водами. Также он наслал на впавших в идолопоклонство еврейских переселенцев различных ядовитых животных, которых впоследствии, сжалившись, удалил молитвой. Он избавил израильтян от голода, умиравших возвращал к жизни.

Святой пророк Иезекииль оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 48-ми глав. Книга пророка Иезекииля выгодно отличается от других пророческих книг строгим единством содержания, последователъностью, систематичностью и исключительной образностью.

Кончина святого пророка Иезекииля была мученической: он был разорван конями по приказу одного из израильских князей за обличение в нечестии. Евреи погребли его останки в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей праотца Авраама.

Жил пророк Иезекииль в VI веке до Рождества Христова.

Память святого пророка Иезекииля Православная Церковь отмечает 21 июля (3 августа).

Подпишитесь на рассылку

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.