Молитва Господня по окончании просительной ектении

Молитва Господня по окончании просительной ектении

По окончании просительной ектении и тайной молитвы священник испрашивает у Бога благословения к пению Молитвы Господней возглашением.

Священник: И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога, Отца, и глаголати:

Хор (по Служебнику: людие, то есть весь народ, глаголют): Отче наш, Иже еси на Небесе́х! Да святится Имя Твое, да прии΄дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси΄, и на земли΄. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Пением Молитвы Господней верующие выражают твердое упование, что Господь услышит молитву и дарует просящим насущный хлеб для души и тела.

Далее священник возглашает заключительные слова Молитвы Господней, прославляя Царство Божие: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Священник: Мир всем.

Хор: И духови твоему.

Диакон: Главы ваша Господеви приклони΄те.

Хор: Тебе, Господи.

В это время священник тайно читает молитву, в которой просит Бога, чтобы Он милостиво призрел на преклонших пред Ним главы΄ и преподал им все потребные бла́га.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

Благодарим Тя, Царю невидимый, Иже неисчетною Твоею силою вся соде́тельствовал еси и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе́ при΄зри на подклоньшия Тебе главы΄ своя: не бо подклони΄ша плоти и крови, но Тебе, страшному [1] Богу.

Ты, убо, Владыко, предлежа́щая всем нам во благо́е изравняй, по коего́ждо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, неду́гующия исцели, Врачу душ и телес.

На литургии св. Василия Великого:

Владыко Господи, Отче щедрот и Боже всякаго утешения!

Прикло́ньшия Тебе своя΄ главы΄ благослови, освяти, соблюди, укрепи, утверди, от всякаго де́ла лукава отстави, всякому же делу благому сочетай и сподоби неосужденно причаститися пречистых Сих и животворящих Твоих Таин, во оставление грехов, в Духа Святаго причастие.

Молитва заканчивается возглашением священника:

Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Во время пения "Аминь" священник читает тайно другую молитву (одна и та же для обеих литургий), в которой просит Господа Иисуса Христа, чтобы Он Сам преподал ему и служа́щим с ним Тело и Кровь Свою, и чрез него - и всем верующим:

Вонми΄, Господи Иисусе Христе, Боже наш, от Святаго жилища Твоего и от престола славы Царствия Твоего и прииди΄ во е́же освяти΄ти нас, Иже горе́ со Отцем седя΄й и зде нам невидимо спребываяй. И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честну́ю Кровь, и нам и всем людем.

Диакон, стоя΄ пред царскими вратами, препоясуется орарем крестообразно, показывая этим готовность послужить при совершении Святой Евхаристии (на практике препоясуются иногда во время пения "Отче наш...").

После прочтения тайной молитвы "Вонми΄, Господи Иисусе Христе, Боже наш..." священник читает трижды тайно: Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя, и творит три поясных поклона.

Диакон одновременно также тайно молится: Боже, очисти мя, грешнаго.., и также делает трижды поклонение.

Далее священник закрывает царские врата завесой.

Алтарь во время причащения священнослужителей становится подобием Сионской горницы, в которой апостолы наедине со своим Учителем приняли причастие из рук Его Самого, а потому северные и южные двери алтаря и алтарная завеса в это время закрываются.

Диакон: Вонмем.

Этим возгласом он призывает молящихся к благоговейному стоянию и входит в алтарь.

Священник берет Святый Агнец и, вознося (то есть поднимая) его над дискосом, возглашает: Святая - святым!

"Святая - святым!", то есть великая святыня - Святые Дары могут быть преподаны только тем, которые очистили себя от грехов чрез покаяние и соблюдают себя от греховной скверны.

Хор: Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь.

Этим ответом "Един Свят..." верующие смиренно исповедуют, что никто из людей сам не может быть святым, что только Господь истинно свят и что только Он один может соделать нас причастниками Своей Святости.

Перед началом пения причастна, во время причащения священнослужителей у царских врат ставится возжженная свеча.

  1. Внушающему величайшее благоговение ^
Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы благодарны за любое проявление сострадания к тем, кто нуждается в нем куда больше, чем большинство из нас. Обо всех наших жертвователях мы помним и молимся за них! Во славу Божию!

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here