Перед всено́щным бдением накануне Недель о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустной и сыропустной поется малая вечерня, предваряемая 9-м часом.
На великой вечерне, на "Господи, воззвах" - 7 воскресных стихир и 2 Триоди, повторяя первую. "Слава", глас 8-й - "Вседержителю Господи", "И ныне" - догматик текущего гласа. Вход. Прокимен "Господь воцарися". На литии - стихира храма, "Слава" - глас 3-й: "Мытаря и фарисея...", "И ныне" - Богородичен воскресен в тот же глас. На стиховне - стихиры Октоиха, "Слава", глас 5-й: "Отягченными очима", "И ныне" - Богородичен воскресный, 5-й глас: "Храм и дверь". По "Ныне отпущаеши" - "Богородице Дево" (трижды).
На утрене, на "Бог Господь" - тропарь воскресный (дважды), "Слава, и ныне" - Богородичен по гласу тропаря. После кафизм седальны воскресные. Непорочны, то есть 17-я кафизма (псалом 118-й), и каждение. Воскресные тропари "Ангельский собор" с припевом "Благословен еси, Господи". Ипакои΄, степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное. "Воскресение Христово видевше", "Слава" - "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче", "И ныне" - "На спасения стези΄", "Помилуй мя, Боже" - "Множество содеянных мною лютых". Молитва "Спаси, Боже, люди Твоя". Каноны - воскресный из Октоиха на 4, крестовоскресный на 2, Богородице на 2 и из Триоди на 6.
Песни Священного Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона "Пои΄м Господеви". Современная богослужебная практика стихи из песней Священного Писания начала заменять особыми припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Канон Триоди постной в настоящее время принято читать с припевами "Помилуй мя, Боже, помилуй мя" или "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе".
Неделя мытаря и фарисея бывает в период времени от 11 января по 15 февраля включительно. С 11 по 13 января, в попразднство Богоявления, и 14 января, в его отдание, - катавасия праздника Богоявления "Глубины΄ открыл есть дно", с 15 января по 9 февраля включительно - катавасия праздника Сре́тения Господня "Сушу глубородительную землю". Хотя эта катавасия не указывается в последовании Недели о мытаре и фарисее, тем не менее, в данный период времени должна быть именно эта катавасия, а не другая. Это видно не только из общего устава о катавасиях (Тип., 19), в котором она назначается на время с 15 января до отдания Сретения, но и из того, что в Марковых главах на Неделю мытаря и фарисея она указывается не только при предпразднстве Сретения Господня 1 февраля, попразднстве его 3-8 февраля и отдании 9 февраля, но и 30 января, следовательно, в день, предшествующий предпразднству Сретения. С 10 февраля до 15 включительно - "Отверзу уста моя". Эта именно катавасия указана в последовании Недели мытаря и фарисея. Катавасия "Отверзу уста моя" с 10 февраля до 15 должна быть и на основании общего устава о катавасиях (Тип., 19), в котором сказано, что она поется "от отдания Сретения Господня, кроме́ Четыредесятницы Недель".
По 3-й песни канона - седален "Смирение вознесе́", "Слава" - "Смирение древле", "И ныне" - Богородичен "Скоро приими..." Чтение уста́вное.
По 6-й песни - кондак, глас 3-й.
"Воздыхания принесем мыта́рская Го́сподеви, и к Нему приступи΄м грешнии яко Влады΄це: хощет бо спасения всех человеков. Оставление подает всем кающимся: нас бо ради воплотися Бог сый Отцу Собезначальный".
Синаксарий Триоди. Икос.
Пред 9-ю песнью поется "Честнейшую".
По 9-й песни - "Свят Господь Бог". Светилен, или ексапостиларий, воскресный, "Слава" - Триоди "Высокоречия убежим". "И ныне" - Богородичен Триоди.
Стихиры на "Хвалите" из Октоиха воскресные 4 и Триоди 4. "Слава", глас 8-й - "От дел похвале́нми". "И ныне" - "Преблагословенна еси". Поется великое славословие. Тропарь воскресный. Ектении΄. Отпу́ст. "Слава, и ныне" - евангельская стихира.
На часах тропарь воскресный. По Трисвятом - кондак Триоди.
На Литургии после изобразительных псалмов Блаженны: из Октоиха на 6, из канона Триоди - песнь 6-я на 4.
По входе (в храме Христовом) - тропарь воскресный. "Слава, и ныне" - кондак Триоди. В храме Богородицы - тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы, "Слава" - кондак Триоди, "И ныне" - кондак храма Богородицы. В храме святого - тропарь воскресный, тропарь храма святого, "Слава" - кондак храма святого, "И ныне" - кондак Триоди.
Прокимен гласа. Апостол - Тим., зач. 296. Аллилуиарий гласа. Евангелие: от Лк., зач. 89. Причастен "Хвали΄те Го́спода с небес".
См. От сего дня до Недели всех святых Апостол и Евангелие по субботам читаются сначала субботы, потом ряда.
См. Если праздник Сретения Господня случится в субботу мясопустную, то заупокойная служба субботы поется в субботу перед Неделей о блудном сыне.
О служении с бдением святому или храму, или с полиелеем см. том 1. с. 91, 92. Здесь и далее ссылки на издание: Настоящая книга священнослужителя. Т. 1. М., изд. Московской Патриархии, 1977.