Благодатные дарования в Православии

Благодатные дарования

Кроме так называемых общих дарований, которыми Дух Святой обогащает каждого верующего для его нравственного возрождения, существуют еще так называемые чрезвычайные дары, которые Он подает некоторым людям для служения Церкви. Об этих особых дарах мы читаем у апостола Павла: "Каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно... Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями, далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки..." (1 Кор. 12:7-11, 28).

Со временем надобность в некоторых чрезвычайных дарованиях ослабела (например, в даре языков и пророчества). С апостольского времени чрезвычайные дарования стали подаваться, главным образом, в таинстве Хиротонии, в котором служители Церкви - епископы, священники и диаконы - наделяются благодатными дарами и полномочиями соответственно своему служению. Несомненно, что каждый желающий потрудиться для общего блага получает от Бога необходимую помощь и руководство. И здесь обилие благодати в том или другом человеке обуславливается не только Подающим, Который "не мерой дает Духа" (Иоан. 3:34), но чистотой сердца и "вмещаемостью" самого принимающего.

Чрезвычайные дарования полнее всего перечислены пророком Исаией, который предсказал, что на грядущем Мессии "почиет Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия" (Ис. 11:2). Всего здесь указаны семь даров Святого Духа, что отцами Церкви понимается, как полнота дарований. Христу, как Бого-человеку, сочетающему в Себе тройное служение - пророческое, первосвященническое и царское - дана вся полнота благодати. Очевидно, остальные служители Божии, посильно участвуя в Его деле создания Царства Божия среди людей, тоже наделяются дарами Святого Духа - соответственно своему служению. Указанные пророком семь даров Духа помещены им в порядке от наибольших к основным:

• Дух Господень - это высший всеобъемлющий (7-й дар), состоящий в самом близком пребывании в Боге.

• Дух премудрости и разума - (6-ый и 5-й дары) распространяется на интеллектуальные качества служителя Божия и состоит в глубоком проникновении в суть вопросов веры и нравственности, в верной оценке духовного состояния людей и в прозрении грядущих судеб общества. (На эту тему смотри еще: Лк. 12:12, Деян. 6:10; 1 Кор. 2:4-13, 1 Кор. 4:20, 1 Кор. 8:3, 1 Кор. 12:7-11; Еф. 1:17-18, 3 Царств 3 гл; Дан. 1:17).

• Дух совета (рассудительности) и крепости - (4-ый и 3й дары) распространяется на деятельные способности служителя Божия и состоит в способности принимать верные решения, а также в силе воли, чтобы их осуществлять.

• Дух ведения и благочестия (или страха Божия) - (2-й и 1-й дары) обнимает собой религиозно-нравственную основу служителя Божия и заключается в познании истин веры и в благочестивой религиозной настроенности, жаждущей все совершать во славу Божию.

Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы благодарны за любое проявление сострадания к тем, кто нуждается в нем куда больше, чем большинство из нас. Обо всех наших жертвователях мы помним и молимся за них! Во славу Божию!

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here