Посланием Тарасия оканчивается основной канонический сборник православной церкви. За ним следует упомянутое дополнение, а именно:
Каноникон Иоанна Постника (†595). Иоанн сделался Константинопольским патриархом в 582 году и был особенно уважаем в народе. За свой всегдашний строгий пост он был назван "Постником" (Νηστεоτής, Jejuniator). Из сочинений Иоанна Постника для церковнаго права имеет значение его Каноникон, в котором он наставляет исповедников как поступать при исповеди и как должно применять соответствующие правила за разные грехи. В течение целого ряда веков эта книга была в большом уважении. В ХIV в. Властарь составил из нее руководство для исповедников; и эта руководственная книга Властаря, составленная из Каноникона Постника, перешла в греческие канонические сборники, прежде всего в Пидалион, а затем в Афинскую Синтагму. Каноникон Иоанна Постника послужил основою для Номоканона, который находится при славянском Большом требнике.
Правила Никифора Исповедника (818). Никифор сделался патриархом константинопольским в 806 году и управлял церковью до 815 года, когда был низвержен с кафедры иконоборческим императором Львом Армянином за то, что хотел остаться верным определениям VII Всел. Собора, и в заточении умер. Некоторые из многих его сочинений имеют значение для церковного права. Нам известны:
а) о первых (6) вселенских соборах,
б) канонические предписания о разных предметах,
в) правила, извлеченные из его типика
г) правила, извлеченные из церковных постановлений, которые он вместе с другими святыми отцами издал. Из всех правил Никифора Властарь собрал тридцать семь главных, которые вошли в Пидалион, а по другой рукописи тридцать восемь вошло в Афинскую Синтагму. Прибавлено в том и другом сборнике еще семь правил, затем в Афинской Синтагме еще девять из общих церковных постановления Никифора, и семнадцать канонических вопросов и ответов из одного его канонического послания. В Кормчую (пятьдесят седьмая гл.) вошли двадцать три правила, собранные Властарем.
Синодальные ответы Николая Константинопольского. Во время этого патриарха (1086-1111), Святогорские (афонские) иноки обращались к Константинопольскому патриаршему синоду с разными вопросами церковно-служебнаго характера. Решение этих вопросов представляют упомянутые ответы. В Пидалионе, равно и в Афинской Синтагме содержится одиннадцать вопросов и столько же ответов, а в этой последней еще и толкования на отдельные ответы. В Кормчей (53-я гл.) двадцать вопросов и ответов с особым заглавием, совсем иным, чем в остальных изданиях.
Канонические определения:
а) Василия Великого о постоянстве в добре, извлеченные из послания Василия никополянам,
б) Иоанна Златоустого об исправлении преступников,
в) о времени принятия св. Таин:
α) один канонический ответ св. Анастасия,
β) каноническое определение Василия Великого, содержащееся в его послании πρоς Καισαρίαν Πατρι/ίαν и
γ) определения о том же предмете в толкованиях Иоанна Златоустого на послания ап. Павла к Ефесеям и Евреям;
г) о том, как должен вести себя священник в церкви, — наставление Василия Великого священникам.
Указавши источники всех правил, как основных, так и дополнительных, мы приступаем теперь к изложению этих правил с соответствующими толкованиями.