Этот обряд состоит в чтении священником трех молитв в первый день по рождении младенца у постели матери.
Три молитвы первого дня содержат радость по поводу вступления в мир нового человека и одновременно - печаль об испорченности мира грехом. Они содержат также прошения о прощении, потому что только божественное прощение - данное и исполненное во Христе - может очистить эту радость, восстановить ее во всей полноте, сделать первый день жизни началом спасения. Вновь человеческая жизнь является в своей божественной славе и красоте, но также и в своей неизбежной зависимости от законов мира сего, отражающих грехопадение человека. Само по себе зачатие не является грехом, напротив, оно поистине исполнение самого удивительного из божественных даров - способности давать жизнь. Но зачаты мы во грехе, ибо неизбежным элементом зачатия стала похоть. Рождение ребенка - это радость, но вместо с тем - "недуг и слабость", страдание и боль. Начавшаяся жизнь открыта Свету, и радости, и самой вечности, но она так хрупка, так подвержена опасности и деяниям зла! Глубоко сознавая это, Церковь в этом первом благословении матери и младенцу испрашивает единственно истинного исцеления - восстановления целостности человеческой личности, разрушенной грехами "вольными и невольными". Церковь дарует матери прощение, которое всегда есть переход в жизнь, искупленную Христом, в радость и полноту, "ограждаемую ангелами светлыми и сияющими".