Последование отпевания монахов имеет следующие отличия от отпевания мирских людей:
1. При отпевании монахов кафизма 17-я разделяется не на три статии?, а на две, и в них поются иные припевы, а именно, в конце каждого стиха 1-й статии: "Благословен еси, Господи"; в конце каждого стиха 2-й статии: "Твой есмь аз, спаси мя", а к стихам, начиная со 132-го: "При΄зри на мя и помилуй мя", поется припев: "Во Царствии Твоем, Господи, помяни раба Твоего (рабу Твою)".
2. Вместо канона за усопших поются антифоны степенны всех восьми гласо́в из Октоиха (из воскресных последований), и после каждого антифона по четыре стихиры, в которых воспевается смерть Господа нашего Иисуса Христа, как победа над смертью, и возносится моление о усопшем.
3. При пении "Блажен" поются особые тропари, напоминающие о монашеских обетах почившего.
В этих кратких тропарях братия гласом нежной любви умоляет о брате, более дорогом и близком, чем родные братья по плоти: "Постничеством работавшаго Тебе, Христе, и православием на земли, прослави, Спасе, на небеси΄. Мир оставльшаго и в честне́м жительстве пожившаго благочестно, прослави, Спасе, на небесех".
За "Блаженнами" следуют обычные заупокойные Апостол и Евангелие, но их предваряет прокимен в особой редакции: "Блажен путь, в оньже и΄деши, брате, днесь, яко уготовася тебе место упокоения".
4. Из стихир при последнем целовании некоторые (5-10) при отпевании монахов не поются, а заменяются особыми стихирами.
5. При выносе тела усопшего монаха для погребения поется не "Святый Боже...", а стихиры "Кая житейская сладость..." (Большой Требник).
6. Под пение на восемь гласо́в этих восьми самогласных стихир (каждую по трижды) гроб с телом переносится на кладбище: у могилы произносятся ектения и молитва, и гроб с телом опускают в могилу.
7. В то время, когда братия бросает землю на гроб, положено петь тропари: "Земле́, зи΄нувши, приими от тебе созда́ннаго рукою Божиею прежде..." Поющие взывают: "Раба Твоего от ада воздвигни, Человеколюбче". "Яко же рекл еси, Господи, Марфе: Аз есмь Воскресение, делом слово исполнил еси, из ада призвав Лазаря: сице и раба Твоего от ада воздвигни, Человеколюбче" и т. д. (см. Большой Требник).
Затем братия совершает двенадцать поклонов за усопшего, "скончал временную жизнь, которая вся исчисляется дванадеся΄тым числом часов, как во дни, так и в нощи΄" ("Новая скрижаль", ч. 4, гл. 21, § 5).