Первая заповедь Бога Адаму в раю

Первая заповедь в раю

Заповедь, данная Богом Адаму в раю: «... от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2: 16, 17), — являлась первым повелением, первым законом для Адама и, поскольку он был первым человеком, для человеческого рода вообще. Она устанавливала, что можно делать, что нельзя и предупреждала о наказании за нарушение этого запрета.

«В законе, данном Адаму, — пишет Тертуллиан, — находим прикрытыми все заповеди, впоследствии объявленные через Моисея, как то: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6: 5); «... люби ближнего твоего, как самого себя...» (Лев. 19: 18); «Не убивай. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх. 20: 13, 15, 16); «Почитай отца твоего и мать твою...» (Исх. 20: 12); «Не желай... что есть у ближнего твоего» (Втор. 5: 21). Таким образом, первый закон, преподанный в раю Адаму и Еве, является как бы некой матерью всех прочих заповедей Божиих. На самом деле, если бы Адам и Ева любили Господа Бога своего, они не поступили бы против Его заповеди; если бы любили ближнего, то есть друг друга, они не поверили бы навету змия и не убили бы непосредственно после этого себя, потеряв бессмертие нарушением заповеди; они бы не совершили кражи, вкусив тайно от плода дерева и стараясь скрыться от лица Божия; они не стали бы соучастниками лжецу — дьяволу, поверив ему, что они станут, как боги; наконец, если бы они не возжелали чужого, они бы не вкусили от запрещенного плода. Значит, в том общем и первоначальном законе Божием содержались все заповеди последующего закона, которые были объявлены в свое время» (цит. по 76: 26, 27).

Приведем по данному вопросу мнение святителя Игнатия (Брянчанинова): «Посреди рая находилось древо жизни, вкушением плода его поддерживалось бессмертие тела человеческого. Находилось посреди рая и другое древо, древо познания добра и зла. Господь, введши первозданных в рай, заповедовал Адаму: От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2: 16, 17). Эта заповедь объясняет многое. Очевидно, что плоды дерев райских... гораздо тоньше и сильнее, нежели плоды земные, действуют не только на тело, но на ум и душу. Одно древо было древом жизни, а другое древо — древом познания добра и зла. Познание этого хранилось, отлагалось, может быть, для усовершившихся деланием и хранением рая, — для новосозданных оно было преждевременно и смертоносно. Такое суждение заимствуем из опытного учения великих иноков. Они завещают новоначальным подвижникам немедленно отвергать всякую злую мысль, только что она явится уму, потому что ум новоначального еще слаб и неопытен, еще не разрушил вражды со грехом и, вступив в беседу с ним, непременно увлекается и низлагается им. Напротив того, отцы завещают преуспевшим подвижникам не тотчас отвергать злую мысль, но сперва рассмотреть, истязать, обличить и тогда уже отринуть ее: подобным образом действия доставляется особенная опытность в невидимой борьбе с духами злобы, изучаются их лукавство, их козни, сила веры, смирения и молитвы» (32: 163, 164 со ссылкой на «Достопамятные сказания», об авве Иосифе Панефосском, гл. 3).

В дальнейшем людям неоднократно давались заповеди (заветы, уставы, законы, определения, постановления, повеления), в которых определялось: что надо делать и что нельзя; что ожидает людей, если они будут выполнять постановления Божии (волю Божию) (см., например, Исх. 15: 26; Лев. 25: 18; 26: 3-12; Втор. 10: 12, 13; 11: 13-15, 22-27; 13: 17, 18; 15:4-6; 26: 16-19; 28: 1-14; 30: 1-16, 19, 20; Мф. 7: 21; 19: 17; 1 Ин. 2: 17) и что ожидает, если не будут (см., например, Лев. 26: 14-41; Втор. 8: 19, 20; 11: 26, 28; 28: 15-68; 30: 15, 17-19; 31: 20, 21, 29). Заповедь, аналогичная по структуре заповеди, данной Адаму, приведена, например, во Втор. 30: 15-19. В ней, в частности, говорится: «... жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое...» О наказании смертью за невыполнение заповедей Божьих сказано, например, во Втор. 8: 20; 30: 15, 17-19.

Читайте также

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Земная жизнь — это трудное существование всего человечества. Каждый раз после смерти человек снова перерождается маленьким ребёночком,
    как и сказано в Священном Писании: «Ибо прах ты(Адам и Ева), и в прах возвратишься, и во веки веков будешь добывать свой хлеб в поте лица и стыда.»
    Ни один человек не попадает на небеса в рай, так как ни один человек не безгрешный. Иисус Христос мог бы жить больше миллиарда лет, вечно на Земле,
    но люди не позволили Иисусу много прожить. Иисус Христос прожил 33 года, но так как не имел ни одного греха, Он воскрес после смерти. Иисус в прах не
    вернулся, как Адам и Ева и мы все. А вообще, раскрою секрет для всех людей, которые сейчас живут по всей планете Земля. Все люди и дети ели плод добра и зла, а также все
    люди убили Иисуса Христа, об этом говорится в Библии так: Иисус умирал за грехи ВСЕХ людей. А также: Все люди согрешили в одном человеке Адаме и Еве, это означает,
    что все люди чувствовали себя одним человеком Адамом, и я, и мои друзья, все люди, и дети, и президенты — один Адам. Сатана нас разделил от Адама до множества людей.
    Сатане выгодно править, потому что он нас могущественней. Но Бог сказал: Как только правление сатаны закончится, так сразу всё наладится на всей Земле.
    Не будет зла, не будет боли, проблем и смерти. Кстати, про змея. Змей уже согрешил до грехопадения Адама и Евы. Когда змей съел плод добра и зла, ему не хотелось одному умирать, и он позвал Адама и Еву,
    чтобы они тоже съели этот запретный плод. -Вы не умрёте, если вкусите запретный плод, вы станете как боги мудрыми и самостоятельными, никто вам не будет указывать. У Бога все живы, мёртвых нет.
    На самом же деле сейчас мы живём в аду или осуждении на Земле. И никто полностью не умирает. После смерти происходит перерождение человека, но смерть всегда сопровождается в муках.
    Напоследок, нужно всем извиниться перед Богом, что познали зло. Спасибо Богу, что Он ещё добро хоть какое-то оставил. Также перед Иисусом Христом мы все виноваты. Иисус — Сын Божий,
    безгрешная личность Бога-Отца Иеговы(Ягве). У Бога много имён. Иегова и Ягве, это как Саша и Александр. Запомните это!!! А в 2020 году может наступить Чудо! Бог восстановит нашу Землю,
    и всё начнётся с чистого листа! Но не будет техники, машин, телефонов. Зато будет бесплатный обильный урожай и вечная жизнь на Земле. 2020 год поистине будет особенным, Бог
    постепенно всё наладит. Восстановится порядок, все станут друзьями, сильные не будут трогать слабых, болезнетворные бактерии не будут вызывать
    болезней, вода не сможет утопить, огонь не сможет обжечь, Земля не сможет поглотить своими пропастями. Слава Господу, Аминь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here