В эти два исключительных поминальных дня, когда по особым причинам совершаются как бы две утрени, Устав сокращает, насколько возможно, одну из утрень без опущения всего существенного и основного.
На панихиде накануне суббот Мясопустной и Пятидесятницы опускаются прежде всего великая ектения и заупокойные тропари. Великая заупокойная ектения опускается в данном случае потому, что в дальнейшем предстоит еще многократное поминовение усопших на ектениях: четырежды на панихиде, после тропарей на "непорочных", по 3-й, 6-й и 9-й песнях канона и шесть раз на утрени (по 1-й кафизме, 1-м и 2-м стихословиях "непорочных", по 3-й, 6-й и 9-й песнях канона). Эти последние ектении не могут быть опущены без нарушения строя службы, а опущение великой заупокойной ектении в начале панихиды только еще более сближает ее с утреней, которая даже в эти два исключительных дня не имеет особых заупокойных прошений для великой ектении. Кроме того, панихида в двух данных случаях предполагается почти для исключительного поминовения по частным синодикам (помянникам), а великая заупокойная ектения вообще не предполагает чтения на ней многих синодиков со многими именами.
В последовании панихиды в Октоихе на возгла́се великой ектении совсем нет обычного "имярек", оно прямо и безоговорочно заменено общей формулой: "приснопоминаемых создателей, отец и братий наших, зде лежащих и повсюду, православных христиан". А в одном из первых прошений: "о приснопамятных рабех Божиих", где есть "имярек", практически затруднительно вносить многие имена.
В синодиках имена усопших должны быть записаны в родительном падеже, соответственно формуле: "о упокоении душ усопших рабов Твоих (имярек)". В родительном падеже они во всех случаях и произносятся. Только на прошении великой ектении их надо возглашать в предложном падеже, а на возглашении: "Во блаженном успении..." - в дательном. Читать многие имена, изменяя каждый раз падежное окончание, довольно нелегко, требует напряжения, тем более, что зачастую имена записаны не в канонической форме и не всегда разборчиво. Поэтому на великой заупокойной ектении и на возглашении: "Во блаженном успении..." возможно лишь незначительное количество имен.
Кроме того, на панихиде вселенских суббот опускаются "непорочны", в виду предстоящего стихословия на утрене. Перед 50-м псалмом опускается седален "Покой, Спасе наш...", как необязательный на сокращенной утрене, и как относящийся собственно к "непорочным", которые уже опущены. Но седальны по 3-й песни канона, кондак и икос по 6-й обязательны и потому сохраняются и в данном случае. Обычные тропари: "Со духи праведных..." в конце панихиды опускаются и заменяются тропарем дня: "Глубиною мудрости..." с его Богородичным. Тропари "Со духи праведных..." на панихиде соответствуют стихирам в конце утрени. Обычно на панихиде в пятницу вечером, в субботу на утрене не бывает особых заупокойных стихир. В две вселенские родительские субботы, хотя накануне совершается панихида, на утрене кроме других заупокойных песнопений, будут особые заупокойные стихиры на стиховне, как бывает в субботы, когда поется "Аллилуиа".