После возгласа священника: По дару Христа Твоего... диакон входит в алтарь северными дверьми, открывает царские врата, берет кадильницу и кадит престол, жертвенник и священника, читая при этом (тайно) 50-й псалом. (Священник при служении без диакона, совершая каждение, также читает тайно 50-й псалом.)
Затем диакон становится у престола рядом с священником, и они вместе молятся, читая трижды: Ныне Силы Небесныя... (Священник при этом держит руки воздетыми горе́.)
Хор: Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь Славы: се Жертва тайная соверше́на дорино́сится.
По-русски: Ныне Небесные Силы невидимо служат с нами, ибо входит Царь Славы: вот таинственная Жертва, уже освященная, торжественно переносится.
На этих словах пение песнопения прерывается и возобновляется по внесении Святых Даров в алтарь.
Священнослужители, прочитав трижды: Ныне Силы Небесныя... трижды поклоняются пред престолом, затем священник целует антиминс и престол, диакон - престол, и оба идут к жертвеннику.
Здесь они, произнося молитву "Боже, очисти мя, грещнаго" и трижды поклонившись, совершают следующие священнодействия.
Священник трижды кадит пред Дарами, а затем, отдав кадильницу диакону, возлагает ему на левое плечо большой возду́х (если священник служит один, то он полагает возду́х себе на левое плечо).
Далее, священник берет дискос правой рукой и подъемлет его на уровень своего чела, а в левую руку вземлет потир и несет его, держа при персех (при груди).
Диакон с кадильницей предшествует священнику и кадит часто.
Священнослужители проходят, как и на полной литургии, северными вратами на солею и чрез царские врата - в алтарь, ничего не произнося.
Во время перенесения Святых Даров все находящиеся в храме преклоняются до земли, выражая этим поклонением благоговение к Преждеосвященным Святым Дарам, и встают по внесении Святых Даров в алтарь.
Хор продолжает священную песнь: Верою и любовию присту́пим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
По-русски: С верою и любовию приступим (к Жертве), чтобы соделаться (стать) участниками вечной жизни. Аллилуия.
Войдя со Святыми Дарами в алтарь, священник ставит сначала на престол (на антиминс) потир, а затем обеими руками дискос, отлагает от Святых Даров покровцы, берет с плеча диакона возду́х, надносит возду́х над кадильницей (которую держит диакон), покрывает возду́хом Святые Дары и кадит их, священнодействуя с великим благоговением, но ничего не произнося.
По окончании пения "Верою и любовию..." совершаются три великих поклона с произнесением (по обычаю) священником вслух (из алтаря) молитвы св. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего...
Далее царские врата закрываются и закрывается одна половина завесы (другая половина завесы закрывается перед причащением священнослужителей).
Это полузакрытие завесы по великом входе соответствует полному закрытию ее после Херувимской песни и затем открытию пред пением Символа веры при совершении полной литургии. Полузакрытие завесы совмещает в себе значение того и другого действия и указывает на особенность Преждеосвященной литургии, как литургии неполной (то есть без евхаристического канона).