Однажды святой Антоний Великий спросил одного из пришедших к нему за духовным окормлением, молча стоявшего перед ним человека: "Почему ты ничего не спросишь меня?", на что тот ответил: "Мне достаточно смотреть на тебя, святый отче!"
Помощь священника людям часто заключается не в системе обдуманных действий, наставлений и прещений, а в неведомом для него самого действии духовных даров, полученных им в Таинстве Священства. Пастырю нельзя забывать о том, что ему дарована благодать, действующая независимо от его личного опыта, личной святости. Но из этого не следует делать вывод, что духовно-нравственное состояние священника имеет второстепенное значение. Нельзя врачевать чужие души, не излечив себя, нельзя нести мир другим, не имея его в себе.
Священник должен как можно чаще сам прибегать к Таинству Покаяния и с этой целью обращаться к своему личному духовнику или, за отсутствием его, - к специально назначенному в его благочинии или епархии пастырю. Обычно исповедь священнослужителей происходит в алтаре, пред святым престолом. Чинопоследование при исповеди священника, включая и благословение, такое же, как при исповеди мирян, с той только разницей, что в разрешительной молитве слово "чадо" заменяется словом "брате".
Помимо общечеловеческих грехов, священнику вменяется как смертный грех разглашение тайны исповеди, а также любых сведений, сообщенных ему, как духовнику, в частной беседе с прихожанами или членами клира.