Малое водоосвящение на крестном ходе

Малое водоосвящение

Малое водоосвящение положено совершать 1-го августа - на Происхождение (изнесение) Честны΄х Древ Животворящего Креста Господня. Кроме того, малое водоосвящение положено совершать и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянке: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, соделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4, 14). Малое водоосвящение бывает также перед Литургией в храме в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и окроплением. Наконец, этот священнодейственный обряд совершается по желанию верующих в соединении с молебным пением.

Посреди церкви, если водоосвящение будет в ней, ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. Если предполагается освящение воды соединить с крестным ходом, как это бывает 1-го августа, то иерей износит Крест к месту освящения.

После возгла́са священника читается псалом 142-й: "Господи, услыши молитву мою..." Затем поются "Бог Господь" и тропари: "К Богородице прилежно ныне притецем..." (дважды), "Не умолчим никогда, Богородице..." При этом иерей кадит крестообразно воду. Читается псалом 50-й: "Помилуй мя, Боже..." И вместо канона поются тропари: "Еже Радуйся Ангелом приимшая..." (дважды) и далее до конца. Затем диакон возглашает: "Господу помолимся", и священник произносит: "Яко Свят еси, Боже наш..." Потом поются тропари: "Ныне наста время всех освящающее". При пении тропарей бывает каждение храма или дома. По окончании произносится прокимен, и читается Апостол (Евр. 2, 11-18), в котором святой Павел говорит о Христе: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял о́ные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть Милостивым и Верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь".

Затем произносится аллилуиарий и читается Евангелие (Ин. 5, 1-4): "Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью".

Произносится ектения: "Миром Господу помолимся", в которой возносятся прошения об освящении воды. При этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды: "Боже, Боже наш, Великий в совете..." и затем тайную молитву: "Приклони, Господи, ухо Твое..." Иногда читается еще другая молитва: "Боже Великоименитый, творя΄й чудеса, имже несть числа! Прииди и ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и посли Духа Твоего Святаго и освяти воду сию, и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропя΄щимся ею рабом Твоим пременение страсте́м, оставление грехов, болезнем исцеление и освобождение от всякаго зла, и утверждение же и освящение домо́м и очищение всякия скверны и навета диавольскаго отгнание, яко благословися и прославися Пречестное и Великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь".

По прочтении молитв священник, взяв обеими руками Честно́й Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поется тропарь: "Спаси, Господи, люди Твоя"... (трижды) и затем стихира "Твоих даров..."

Иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь, при этом поются тропари: "Источник исцелений..." и "При΄зри на моления раб Твоих..." Водоосвящение оканчивается молитвословиями литии΄. Сначала произносится сокращенная сугубая ектения: "Помилуй нас, Боже", состоящая из двух прошений. После первого поется: "Господи, помилуй" (трижды), а после второго - 40 раз. Затем читается молитва "Владыко Многомилостиве...", которая положена на всенощном бдении на литии. Затем бывает отпу́ст. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.

Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы благодарны за любое проявление сострадания к тем, кто нуждается в нем куда больше, чем большинство из нас. Обо всех наших жертвователях мы помним и молимся за них! Во славу Божию!

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here