Диакон, выйдя вместе со священником на солею чрез царские врата, подъемля Святую Чашу вверх, возглашает: Со страхом Божиим и верою приступите! И передает Святую Чашу священнику.
На практике диакон иногда держит Чашу во время чтения молитвы "Верую, Господи, и исповедую...", и священник, говоря слова "Сие есть Самое Пречистое Тело Твое и Сия есть Самая Честна́я Кровь Твоя...", указует рукой на держимую диаконом Чашу. По прочтении молитвы священник обычно берет Чашу в свои руки.
Выход со Святыми Дарами знаменует явление Господа Иисуса Христа народу по Его Воскресении. Молящиеся благоговейно поклоняются Святым Тайнам, как Самому Воскресшему Спасителю, и с радостью встречают Воскресшего, восклицая устами хора: "Благословен Грядый..."
Хор: Благословен Гряды΄й во Имя Господне. Бог Господь, и явися нам.
Священник читает молитву пред причащением: Верую, Господи, и испове́дую...
По окончании чтения молитвы причастники-миряне полагают земной поклон, подходят к Святой Чаше с благоговением, крестообразно сложив руки на груди, и называют свои имена. У Чаши во избежание пролития Святой Крови не полагается креститься.
Священник, подавая лжицей Святые Да́pы, произносит: Причащается раб Божий (имя рек) Честна́го и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную.
Диакон или алтарный служитель отирает платом уста причащающихся, а причастившиеся, поцеловав, если возможно, с благоговением и осторожностью край Святой Чаши, отходят и приемлют теплоту.
Хор (во время причащения): Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкуси΄те.
1. В Великий четверток во время причащения поется "Вечери Твоея тайныя...."
2. В Светлую седмицу поется вместо "Благословен Грядый..." - "Христос воскресе..." (один раз); во время причащения мирян - "Христос воскресе..." (многажды).
После причащения мирян священник с диаконом входят в алтарь.
Священник ставит Святую Чашу на престол и, взяв дискос и читая воскресные песнопения: Воскресение Христово видевше, поклони΄мся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланя΄емся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, ра́зве Тебе ино́го не знаем, Имя Твое имену́ем. Приидите, вси вернии, поклони΄мся Святому Христову Воскресению, се бо прии΄де Крестом радость всему миру. Всегда благословя΄ще Господа, поем Воскресение Его, распятие бо претерпе́в, смертию смерть разруши΄.
Светися, светися, Новый Иерусалиме! Слава бо Господня на тебе возсия΄. Ликуй ныне и веселися, Сио́не! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.
О Пасха велия и священнейшая, Христе! О Мудросте, и Слове Божий, и Си΄ло! Подавай нам и΄стее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего,- опускает в потир частицы, вынутые из просфор, лежащих на дискосе, со словами: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честно́ю, молитвами святых Твоих".
Антиминсной губкой священник отирает дискос, чтобы не осталось на нем и самых мельчайших частичек. После опускания частиц в потир он покрывает Святую Чашу покровцем, а на дискос полагает звездицу, копие, лжицу, второй покровец и плат.
Затем священник, обращаясь лицом к молящимся и благословляя их, возглашает: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое.
Хор: Ви΄дехом Свет истинный, прия΄хом Духа Небеснаго, обрето́хом веру истинную, Нераздельней Троице покланя΄емся, Та бо нас спасла есть.
Вместо "Видехом Свет истинный..." поется (один раз):
а) со дня Святой Пасхи до отдания ее - "Христос воскресе..."
б) с праздника Вознесения Господня до отдания его - тропарь "Вознеслся еси..."
в) в субботу пред Пятидесятницей - тропарь "Глубиною мудрости...."
- То есть сознавая свое недостоинство и веруя, что в Святой Чаше - истинное Тело и истинная Кровь Христовы