Диакон входит в алтарь и, став около священника, с благоговением тихо говорит священнику: Раздроби, владыко, Святый Хлеб.
Священник раздробляет Святый Хлеб "со многим вниманием" (Служебник) на четыре части, произнося: Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядо́мый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй.
Часть с наименованием "Иисус" священник влагает в потир, ничего не произнося, диакон молча вливает в потир теплоту.
Священник, обращаясь к диакону, говорит: Диаконе, приступи΄. Диакон благоговейно поклоняется и тихо произносит: Се, прихожду́ к Безсмертному Царю и Богу нашему. Препода́ждь ми, владыко, Честно́е и Святое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Священник: преподая ему частицу от части с наименованием "Христос", говорит: (имя рек) священнодиакону преподается Честно́е и Святое и Пречистое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов его и в жизнь вечную.
Поцеловав подающую руку священника, диакон отходит, становится созади престола и, преклонив главу, молится так же, как священник (см. ниже).
Священник берет частицу от части с наименованием "Христос", говоря: Честно́е и Пречистое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне, имя рек, священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную. И, преклонив главу, молится: Верую, Господи, и исповедую... Вечери Твоея тайныя... Да не в суд или΄ во осуждение...
Оба священнослужителя причащаются.
Затем священник берет потир с покровцем обеими руками и пиет из него, ничего не произнося, отирает покровцем уста и потир и поставляет потир на престол, принимает анти΄дор, умывает руки и уста и, став немного в стороне от престола, читает благодарственную молитву.
Благодарим Тя, Спаса всех Бога, о всех, ихже по́дал еси нам благих, и о причастии Святаго Тела и Крове Христа Твоего и молим Ти ся, Владыко Человеколюбче: сохрани нас под кровом крилу́ Твое́ю и даждь нам даже до последняго нашего издыхания достойне причащатися святынь Твоих, в просвещение души и тела, в Царства Небеснаго наследие.
Диакон в это время из Чаши не пиет, но пиет по потреблении Даров после заамвонной молитвы.
Если священник служит без диакона, то и он в это время из Чаши не пиет, но по совершении литургии и потреблении Даров.