Служение заупокойное

Служение заупокойное

9-й час по обычаю.

На вечерне стихословится кафизма 18-я (если не было накануне бдения).

На "Господи, воззвах" стихиры святому - 3, Октоиха - 3 мученичны наряду, опустив первую; "Слава, и ныне" - Богородичен - догматик настоящего гласа.

Прокимен дню, "Сподоби, Господи". Ектения.

На стиховне стихиры Октоиха, 1-я мученична и две усопших, "Слава, и ныне" - Богородичен Октоиха наряду.

По "Ныне отпущаеши" тропари "Апостоли, мученицы и пророцы", "Слава" - "Помяни, Господи", "И ныне" - Богородичен "Мати Святая". Ектения "Помилуй нас, Боже". Отпуст и исхождение в притвор для панихиды о усопших. Канон покоин о усопших поется на панихиде.

Полунощница субботняя обычная.

На утрене вместо "Бог Господь" Аллилуиа 3 раза по трижды во 2 глас со стихами "Блажени, яже избрал и приял". "Души их во благих". После "Аллилуиа" тропари "Апостоли, мученицы и пророцы" (дважды), "Слава" - "Помяни, Господи", "И ныне" - "Мати Святая".

Кафизма 16-я стихословится просто; по ней ектения малая. Седальны в Октоихе, 2-й и 3-й мученичны, потом стих "Дивен Бог во святых Своих" и 4-й мученичен; затем стих "Блажени, яже избрал" и покоин Октоиха гласа, "Слава, и ныне" - Богородичен 2-й, а 1-й оставляется. Затем тотчас кафизма 17-я. Она разделяется на две статии и стихословится так: чтец читает 1-й стих 17-й кафизмы "Блажени непорочнии в путь". (В некоторых приходах 1-й стих поется хором.) Лик же поет припев: "Благословен еси, Господи". Чтец второй стих кафизмы: "Блажени испытающии". Лик опять: "Благословен еси, Господи" и т. д. Таким образом прочитываются все стихи первой статии кафизмы с припевом "Благословен еси, Господи". Последний стих статии поется трижды. По сем ектения о усопших "Паки и паки". Лик: "Господи, помилуй" (один раз). "Еще молимся о упокоении душ усопших". Пред возгласом: "Яко Ты еси Воскресение" иерей читает тайно молитву "Боже духо́в", а лик поет: "Господи, помилуй" (40 раз). По возгласе иерея начинается вторая статия. Чтец читает (или лик поет): "Твой есмь аз", а лик припев: "Спасе, спаси мя". Далее чтец читает следующие стихи кафизмы, а лик припевает: "Спасе, спаси мя". Последний стих кафизмы говорится трижды, и затем тотчас со стихом "Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим" поются заупокойные тропари "Святых лик обрете", во время пения которых бывает каждение всего храма, клира и народа, без отверзания царских врат. Ектения заупокойная, как выше сказано. По возгласе седален "Покой, Спасе". Псалом 50-й.

Каноны: храму, если храм Христов или Богородицы,- на 6 с ирмосом, ирмосы по дважды, рядовому святому - на 4, Октоиха - на 4 первый канон. Если храм святого, то канон рядовому святому - на 6 с ирмосом, ирмосы по дважды, храму - на 4 и Октоиха - на 4. По 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях вместо катавасии поется ирмос Октоиха.

По 3-й песни ектения малая. Кондак и седален святому. По 6-й песни ектения за упокой. По возгласе "Со святыми упокой" и икос "Сам един еси". По 8-й - "Честнейшую"; по 9-й - светилен Октоиха. На "Хвалите" стихиры Октоиха - 4 мученичны. Вседневное славословие. Ектения "Исполним утреннюю". На стиховне стихиры Октоиха покойные. По "Благо есть" тропари "Апостоли, мученицы и пророцы", "Слава" - "Помяни, Господи", "И ныне" - "Мати Святая". Ектения "Помилуй нас, Боже" и по "Утверди, Боже" первый час.

На часах тропари "Апостоли, мученицы и пророцы", "Слава" - "Помяни, Господи", "И ныне" - Богородичен часов. Кондак "Со святыми упокой".

На литургии антифоны дневные "Благо есть" (в родительские субботы - блаженны Октоиха на 6).

По входе тропари "Апостоли, мученицы и пророцы", "Помяни, Господи", "Слава" - "Со святыми упокой", "И ныне" - "Тебе и стену".

Прокимен "Веселитеся о Господе" и за упокой- "Души их во благих водворятся". Апостол дню и за упокой. Аллилуиа - за упокой. Евангелие и причастен дню и за упокой.

Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы благодарны за любое проявление сострадания к тем, кто нуждается в нем куда больше, чем большинство из нас. Обо всех наших жертвователях мы помним и молимся за них! Во славу Божию!

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here