Бдение воскресное со службой святому, имеющему бдение, храм или полиелей

Бдение воскресное со службой святому, имеющему бдение, храм или полиелей

В субботу вечера по 9-м часе на малой вечерне на "Господи, воззвах" стихиры воскресные - 4, "Слава" - святому, "И ныне" - Богородичен гласа малой вечерни. На стиховне первая стихира воскресная и затем святому стиховные великой вечерни, "Слава" - святому, "И ныне" - Богородичен в тот же глас. По "Ныне отпущаеши" и "Отче наш" тропарь воскресный, "Слава" - святому, "И ныне" - Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. Повечерия нет.

На великой вечерне по предначинательном псалме и великой ектении "Блажен муж" - первая кафизма стихословится вся.

На "Господи, воззвах" стихир воскресных - 3, восточных - 3 и святому - 4, если поется полиелей; если же святому поется бдение, то восточных - 1 и святому - 6, "Слава" - святому, "И ныне" - догматик гласа. Вход с кадилом. Прокимен дню. Паримии святому - 3 (читаются среди храма против амвона). Ектения "Рцем вси". "Сподоби, Господи, в вечер сей". "Исполним вечернюю молитву".

На литии стихиры храмовому святому, если это храмовый праздник, в прочих же случаях поется только одна стихира храму, затем стихиры празднуемому святому, сколько их есть. "Слава" - святому, "И ныне" - Богородичен воскресный стиховный во глас "Славы", и обычные литийные молитвы - "Спаси, Боже, люди Твоя" и проч.

На стиховне стихиры воскресные со своими стихами, "Слава" - святому, "И ныне" - Богородичен воскресный по гласу "Славы". На благословении хлебов по "Ныне отпущаеши" "Богородице Дево" (дважды) и тропарь святому (единожды) с обычным каждением. Если же святому поется полиелей, то ему тропарь не поется, а "Богородице Дево" (трижды). Шестопсалмие.

На утрене на "Бог Господь" тропарь воскресный (дважды), "Слава" - святому, "И ныне" - Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. Стихословятся кафизмы две - 2-я и 3-я. По кафизмах седальны воскресны и ектении. По 2-й ектении поется полиелей "Хвалите имя Господне" и поставляется среди церкви против амвона аналой с иконой празднуемого святого и перед ней свещник с зажженною свечою. Священнослужители, облачившись, выходят из алтаря царскими вратами и становятся перед иконой святого для пения величания. Если священнослужа́щих собор, то настоятель становится перед иконой спереди, а сослужащие становятся по сторонам иконы впереди настоятеля; затем раздаются свечи священнослужа́щим, равно и предстоящему народу. Настоятель с диаконом или иерей кадит икону святого на аналое с четырех сторон (единожды), алтарь, иконостас, лики и народ. Если кадит настоятель, то кадит прежде сослужа́щих иереев и диаконов, потом уже лики и народ; затем идут к иконе на аналое и поют величание святому и совершается каждение всего храма. Хор поет: "Благословен еси, Господи". "Ангельский собор". Ектения малая. Ипакои гласа. Седальны оба святому, "Слава" - полиелейный седален, "И ныне" - Богородичен. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие воскресные. "Воскресение Христово". Псалом 50-й. "Слава" - "Молитвами апостолов", "И ныне" - "Молитвами Богородицы", "Помилуй мя, Боже", "Воскрес Иисус от гроба".

Если храм празднуемого святого, то Прокимен и Евангелие святому. "Воскресение Христово". Псалом 50-й. "Слава" - "Молитвами святаго (имя рек)", "И ныне" - "Молитвами Богородицы" и стихира святому.

"Спаси, Боже, люди Твоя", целование Евангелия и иконы святого на аналоях, елеопомазание. По целовании Евангелия и иконы святого и елеопомазании священнослужители уходят в алтарь, настоятель же или иерей, если один, остается у иконы святого для помазания народа. По совершении елеопомазания Евангелие уносится в алтарь и царские врата затворяются.

Каноны: воскресный с ирмосом - на 4, ирмосы по одному разу, Богородице - на 2 и святому - на 8. Катавасия рядовая. По 3-й песни кондак, икос и седален святому (дважды). По 6-й песни кондак и икос воскресные. По 8-й - "Честнейшую". По 9-й - "Свят Господь Бог". Светилен воскресный, "Слава" - святому, "И ныне" - Богородичен. На "Хвалите" стихиры воскресные - 4, святому, со славным ему,- 4, "Слава" - евангельская стихира; если храм святого, то "Слава" - святому, "И ныне" - "Преблагословена еси". Славословие великое. По Трисвятом тропарь только воскресный. Ектении и отпуст. 1-й час. На первом часе, как и на прочих, тропарь воскресный, "Слава" - святому; по Трисвятом на 1-м часе кондак святому, а на прочих переменяются с воскресным.

На литургии Блаженны воскресные - на 6 и святому, песнь 3-я - на 4.

По входе тропарь воскресный, храму Богородицы и празднуемому святому; кондак воскресен, "Слава" - святому, "И ныне" - храму Богородицы или "Предстательство христиан". Храму же Христову оставляется. Если же святой храмовый, то тропарь и кондаки только воскресные и святому, "И ныне" - "Предстательство христиан". Если же святому полиелей, то тропарь воскресный, храму Богородицы или святого, рядовому святому; кондак воскресный, храму святого, "Слава" - празднуемому святому, "И ныне" - "Предстательство христиан" или храму Богородицы.

Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен воскресные и святому.

Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы благодарны за любое проявление сострадания к тем, кто нуждается в нем куда больше, чем большинство из нас. Обо всех наших жертвователях мы помним и молимся за них! Во славу Божию!

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here