Понедельник Светлой седмицы канон пасхальный

Понедельник Светлой седмицы

Утреня. Сначала поются пасхальные часы за полунощницу, по отпусте которых предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгласом "Слава Святей, и Единосущней". Поется тропарь "Христос воскресе" с обычными стихами. Ектения великая. Канон "Воскресения день". Ирмосы - дважды, тропари Пасхи на 10, с припевом "Христос воскресе".

С понедельника в конце каждой песни присоединяются еще особые Богородичны. В Триоди цветной они помещаются в последовании Недели жен мироносиц, а в изданном особой книжицей "Последовании во Святую и Великую Неделю Пасхи" они печатаются в каноне на ряду в 1-й день Пасхи. По установившемуся повсеместно обычаю, к тропарям Богородичного канона в дни Пасхальной седмицы вместо "Слава, и ныне" поется "Пресвятая Богородице, спаси нас". Так это указано и в издании Цветной Триоди, 1914 года, где говорится, что вместо "Слава, и ныне" глаголем "Пресвятая Богородице, спаси нас". О малых ектениях на каноне в Уставе не упомянуто, ибо с понедельника Пасхи в отношении ектений строй утрени обычный и они произносятся только по 3-й, 6-й и 9-й песнях. Катавасия по каждой песни - ирмос, единожды и "Христос воскресе" (трижды).

О каждении также в Уставе ничего не сказано, но оно обычно совершается на 1-й, 4-й и 7-й песнях канона иереем, а на 9-й - диаконом.

По 3-й песни - ипакои΄ "Предварившия утро". По 6-й песни - кондак "Аще и во гроб", икос. "Воскресение Христово видевши" и "Воскрес Иисус" (трижды). По 9-й песни - ексапостиларий Пасхи "Плотию уснув..." (трижды). На "Хвалите" стихиры воскресные на 4, глас 2-й, и стихиры Пасхи. Отпуст пасхальный с Крестом.

Часы Пасхи.

См. В "Правиле ко Святому Причащению" (изд. Московской Синодальной типографии, 1893) говорится: "Ве́домо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и пара́клисиса Богоматери чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочии же по днем седмицы опускаются. Канон же и молитвы по Причащении читаются полностью, предваряемые только троекратным чтением "Христос воскресе" и с опущением псалмов и Трисвятого с тропарями после него".

См. Входные молитвы пред Литургией в Светлую седмицу принято совершать следующим образом. По обычном начальном возгласе "Благословен Бог наш" читается "Христос воскресе" (трижды), ипакои΄ - "Предварившия утро яже о Марии", кондак "Аще и во гроб", "Во гробе плотски", "Слава" - "Яко Живоносец", "И ныне" - Богородичен "Вышняго освященное". "Пречистому образу Твоему покланя΄емся, Благий", "Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице". Молитва "Господи, ниспосли руку Твою", и прочее.

На Литургии - антифоны Пасхи, и прочее, как в 1-й день. Прокимен, глас 8-й - "Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их"; стих "Небеса поведают славу Божию, творение же руку́ Его возвещает твердь". Апостол: Деян., зач. 2. Евангелие: Ин., зач. 2. Причастен "Тело Христово приимите". Отпуст, как в первый день Пасхи.

Во всю Пасхальную седмицу после утрени и 1-го часа указан в Уставе крестный ход. В большинстве случаев он совершается в конце Литургии по заамвонной молитве с пением канона Пасхи и чтением воскресного Евангелия (от Мф., зач. 116 или Лк., зач. 114).

При совершении крестного хода вокруг храма нужно заранее сделать указания звонарям, чтобы звон совершался только во время шествия, а на время остановок прекращался.

О служении в один из дней Светлой седмицы с полиелейной службой великомученику. Георгию или другому святому или с бдением святому или храму святого см. том 1, с. 108-110.

Во всю Пасхальную седмицу богослужение совершается по тому же чину, который указан в понедельник Пасхи. Не читается только Евангелие на вечерне, и меняются стихиры и прокимны.

В понедельник (вечером) на вечерне прокимен великий, глас 7-й - "Бог наш на небеси΄ и на земли΄ вся, ели΄ка восхоте́, сотвори", со стихами.

Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы благодарны за любое проявление сострадания к тем, кто нуждается в нем куда больше, чем большинство из нас. Обо всех наших жертвователях мы помним и молимся за них! Во славу Божию!

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here