О падении Денницы

О падении Денницы

Само еврейское слово сатана (евр. сатан, греческое транслитерирование - сатанас), на страницах Ветхого Завета неоднозначно. Оно означает и внутреннего политического "противника", - диссидента (3 Цар. 5, 4). Этим же словом (сатан) в Библии обозначается и предатель на войне - дезертир (уклоняющийся от армейской службы) (1 Цар. 29, 4), оппонент "прорицатель", изобличающий самого себя (1 Цар. 19,23) и т. д. Но главный смысл этого слова в Писаний есть личное имя, одно из имен падшего ангела - дьявола, наряду с такими именами как:

  • аввадон (Отк.9,11),
  • апполлион (Отк. 9, 11),
  • веельзевул (Мф. 12, 24),
  • велиар (2 Кор. 6,15),

и обозначениями как:

  • клеветник (Отк. 12,10),
  • противник (1 Пет. 5,8),
  • ангел бездны (Отк.8,11),
  • бог века сего (2 Кор. 4,4),
  • человекоубийца (Иоан. 8,44),
  • древний змей (Отк. 20,2),
  • князь бесовский (Мф. 12, 24),
  • князь господствующий в воздухе (Еф. 2,2),
  • князь мира (Иоан. 14, 30),
  • миропровитель тьмы (Еф. 6,12),
  • лукавый (Мф. 13,19).

Слово Божие рассказывает нам о том, что до своего падения люцифер был величайшем из Божиих ангелов, под влиянием которого, благодаря его универсальным качествам, под воздействием его обольщения, оказалась вся духовная вселенная (Отк. 12, 9). Все творение Божие из начало было "хорошо весьма" (Быт.1, 31). О жизни сатаны до его падения сказано: "Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней" (Иез. 28, 13-14). Св. Кирилл Иерусалимский учил: "согрешил же он не потому, чтобы от природы получил необходимую наклонность ко греху (иначе причина греха пала бы на того, кто таковым сотворил его); но, будучи сотворен добрым, от собственного произволения сделался дьяволом" ("Оглас. Поу."). Сатана как и другие духи, имея свободную волю, "по собственному произволу, чрез лишение добра, уклонились в грех" (Св. Василий Великий. "Против Евном.").

Св. Иоанн Дамаскин учит: что дьяволу "со стороны Бога была вверена охрана земли" ("Т.И.П.В." 4.18). Он являлся как бы ангелом хранителем этой планеты. Но как мы увидели из выше обозначенного текста ("...обольщающий всю вселенную" - Отк.12,9), что его амбиций не ограничивались только Землею, он имел намерение завладеть и небом. Каково же было его разочарование, злость и зависть, когда в Раю, именно в лице Адама он (лукавый) потерял все и власть над планетой и возможность взойти на небеса. Здесь причина его сатаны конфликта не только с родом человеческим, но и со всем тварным миром.

Пламенея любовью к Господу, дьявол стремился максимально приблизиться к своему Творцу. Особая миссия порученная ему от Бога делала его служение исключительным и уникальным, и он не устоял на сей высоте своего духовного призвания. Желая соединиться всецело с Ним в момент приближения своего к Создателю, он (сатана) богохульно помыслил себя, в красоте своей быть равным Богу, (стать равным) слиться с Ним. Об этом сказано: "От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор" (Иез. 28, 17).

Лукавый богохульник увлек с собою треть ангелов (Отк. 12, 4), прельщенных духом его гордыни.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here