Священник после пения "Слава, и ныне", "Господи, помилуй", "Благослови" произносит отпуст: Воскресы΄й из мертвых Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистый Своея΄ Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопо́льскаго, Златоустаго (или: иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския) и святаго (храма и дня), и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.
а) В седмичные дни после Антипасхи до отдания Пасхи принято произносить воскресный отпуст "Воскресый из мертвых..." с упоминанием имени святого, егоже есть день.
б) В отдание Пасхи произносится пасхальный отпуст (с Крестом в руках).
в) В двунадесятые Господни праздники и до их отдания обычно произносится праздничный отпуст, если попразднство или отдание не совпадают с воскресеньем.
г) В Великую субботу - отпуст обычный, не воскресный.
По отпусте хор поет многолетие: Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего Преосвященнейшаго (имя рек) митрополита (или: архиепископа, или: епископа; титул епархиального архиерея), братию святаго храма сего и вся православныя христианы, Господи, сохрани их на многая лета.
По обычаю перед отпустом священник берет Крест с престола и после отпуста, осенив Крестом оба лика и народ и сам поцеловав Крест, дает его для целования молящимся. По целовании священник опять осеняет Крестом народ и возвращается в алтарь, причем царские врата и завеса закрываются.
В дни Светлой седмицы и в день отдания Пасхи по отпусте священник, осеняя Крестом на три страны, возглашает: "Христос воскресе!" (трижды), на что молящиеся, осеняя себя крестным знамением, отвечают: "Воистину воскресе!" Хор также поет "Христос воскресе..." (трижды), заканчивая словами: "И нам дарова́ живот вечный, покланяемся Его тридневному Воскресению". Или хор поет: "Воистину воскресе!" (трижды).
По отпусте и многолетии священник, вернувшись в алтарь, если служит без диакона, сам потребляет Святые Дары, а при служении с диаконом произносит трижды: "Слава Тебе, Боже..." и читает благодарственные молитвы по причащении, затем "Ныне отпущаеши...", Трисвятое по "Отче наш..." и отпустительный тропарь.
На литургии св. Иоанна Златоуста
(глас 8-й):
Уст Твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети΄: не сребролюбия ми΄рови сокровища сниска́, высоту нам смиренномудрия показа́. Но твоими словесы΄ наказу́я, отче Иоанне Златоу́сте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим.
"Слава", кондак, глас 6-й, подобен "Еже о нас...."
От небес приял еси Божественную благодать и твои΄ма устна́ма вся учи΄ши поклонятися в Троице Единому Богу, Иоанне Златоусте, всеблаженне преподобне, достойно хвалим тя, еси бо наставник, яко Божественная явля΄я.
На литургии св. Василия Великого:
Во всю землю изы΄де вещание твое, яко приемшую слово твое, имже благолепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украси΄л еси, царское священие, отче преподобие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
"Слава", кондак, глас 4-й, подобен "Явился еси..."
"И ныне", Богородичен:
Предстательство христиан непостыдное, Ходатайство ко Творцу непреложное, не пре́зри грешных молений гласы. Но предвари΄, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори΄ на молитву и потщи΄ся на умоление, предстательствующи при΄сно, Богородице, чтущих Тя.
Господи, помилуй (12 раз). Честнейшую Херувим.., Слава, и ныне. Далее священник творит отпуст малый и изодеяется от священных одежд.
Диакон после потребления Святых Даров, как и священник, читает молитвы по причащении, снимает священные одежды и убирает в надлежащее место все священные сосуды и облачения.
Окончив Божественную службу, священнослужители умывают руки и после поклонения престолу исходят из храма, благодаря Бога за то, что удостоил их совершить Божественную литургию.