"Свидетели Иеговы" учат: "Господь наш был предан смерти во плоти, но оживлен был в духе... Воскреснув, Он не был более человеком. Он воскрес как духовное творение... Иисус не может быть вторым Адамом...
Иисус Христос возвращается не как человек, а в духовной славе... Очевидна истина. Писания, что глаз человека не увидит Его во время Второго пришествия и что Он не придет во плоти... Иисус Христос взошел на Царство в 1914 году по Р. X., но невидимо для людей...".
Как мы видим, "свидетели" отвергают Воскресение Сына Божия во плоти, утверждая, что "Его тело разложилось на газы или... сохраняется где-то как грандиозный мемориал Божьей любви"("Изучение Писаний", т. 5, стр. 454). Это далеко не новая мысль. Ересиархи, мучившие Апостольскую Церковь, предлагали и такой вариант церковной христологии. Сам Господь наш предсказывал Свое телесное Воскресение, говоря о "храме Тела Своего"(Ин. 2, 19-21). В Евангелии имеется самое непосредственное указание Христа на то, что Он и после Воскресения Человек: Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: ...для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги... И, взяв [печеную рыбу и сотовый мед], ел перед ними (Лк. 24, 37-43). При изучении этого текста, мы понимаем, что любое иное его истолкование связано уже с препарированием Священного Писания. Как можно эти слова еще как-то понимать, если Христос ясно сказал: ... для чего такие мысли входят в сердца ваши?, когда ученики подумали, что перед ними не человек, а дух. В своем понимании Христова Воскресения "свидетели" ссылаются на 1-е послание святого апостола Петра (см. 3, 18), где говорится, что ...(Христос) быв умерщвлен по плоти, но ожил духом. Но в этом тексте говорится о том, что Христос сошел Своим Духом в ад до Своего воскресения. А по воскресении Своем Он, Человек Иисус Христос (1 Тим. 2, 5), явился в теле Своим ученикам.
"Свидетели Иеговы" вообще утверждают, что Христос вернулся на землю в 1914 году так же - "духом", т. е. невидимо, и пребывает сейчас в мире, где борется с "властями тьмы" (то есть с государствами) через Своего пророка - "Сторожевую башню". Это уже нельзя назвать и полуправдой, так как здесь нет ни капли истины. Они утверждают это, исходя из слов Христа: "...мир уже не увидит меня". То есть людям, говорят они, не дано будет Его увидеть. Но Христос также сказал и следующее: Вот, Я наперед сказал вам... Ибо, как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24, 25-27) ("выделено мной - О. С.) Христос также сказал: ...се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Как же тут можно утверждать, что Христос стал присутствовать на земле только с 1914 года, да еще и не во плоти? Иеговисты пытаются доказать это тем, что греческое слово "parussia" - "пришествие" - переводится (по их пониманию) как "присутствие". Конечно, это слово может иметь подобный оттенок, но оно никогда не употреблялось для обозначения "невидимого присутствия". Например, святой апостол Павел в своем послании к коринфянам этим словом говорит о прибытии Стефана. "Раrussia" подразумевает здесь прибытие и явное присутствие ученика апостола Павла вместе с ним. Но по отношению ко Христу это слово никогда не означало "присутствия", а всегда говорило о "пришествии", то есть о видимом возвращении.
Таким образом, мы видим, что "свидетели Иеговы" извратили Священное Писание в угоду своему пониманию Бога, мира, человека, и то учение, которое они насаждают среди духовно необразованных людей, для многих и многих может иметь фатальный исход. Пришествие нашего Господа будет таким, каким представляют его нам два мужа в белой одежде, которые сказали ученикам, стоявшим на горе, по вознесении Христа: Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).