Священное Писание о Божественной природе Иисуса Христа

Священное Писание о Божественной природе Иисуса Христа

"Свидетели Иеговы" прекрасно понимают, что если Христос окажется Ягве, Сущим, то есть Истинным Богом, то вся, абсолютно вся их "теология" распадется, как карточный домик. Показав, что Ягве и Христос - одно и то же Лицо, мы обнаружим явную несостоятельность и натянутость их богословских спекуляций.

Итак, давайте обратим внимание на то, что говорит Священное Писание о нашем Спасителе. "Свидетели Иеговы" очень любят цитировать Второзаконие 6, 4, где говорится следующее: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Шема Исраэль Адонай Элогэйну Адонай эхад). Таким образом они пытаются доказать, что Истинный Бог - только один ("один" в смысле "единица"). А между тем слово "эхад" означает именно единство между чем-то и чем-то. Это же слово используют для одного дня и ночи - "день один" (Быт. 1, 5), и для обозначения единства между мужчиной и женщиной - "одна плоть"). Далее мы приведем знаменитые мессианские, пророческие тексты, которые даже "Свидетели" относят ко Христу:

Итак Сам Господь (Ягве) даст вам знамение: се дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему Эммануил (букв. - Бог или Ягве, так как Ягве "единственный Бог") с нами (Ис. 7, 14). Единственный верный перевод имени "Эммануил" - "с нами Бог". А поскольку нет другого (истинного) Бога, кроме Ягве (Ис. 43, 10-11), то Иисус Христос и Ягве - одно и то же Лицо. Он пророчествовал о Себе, и пророчество это исполнилось, как это и описал апостол Матфей (1,18-23).

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь Мира (Ис. 9, 6). Это пророчество заключает в себе то, о чем с трепетом писал святой апостол Павел: ...Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти... (1 Тим. 3, 16). Итак, Сам Ягве обещал жить среди людей, как человек. В этом тексте приведены непередаваемые качества Бога: кто, кроме Иеговы, - Бог Крепкий? Кто, кроме Бога, Отец вечности? Здесь же на память приходит и библейское имя - "Михаил" (Мих-а-Эль), которое переводится "Кто таков, как Бог?". Иеговисты пытаются игнорировать это обстоятельство, говоря, что Христос - "могущественный Бог", но не Всемогущий, каким является только Иегова. Они приводят как аргумент текст из посланий святого апостола Павла (1 Кор. 8, 5): есть так называемые боги, или на небе, или на земле... Помещая этот стих в своё истолкование, они имеют только два взаимоисключающих возможных решения: либо Христос - не истинный Бог (а следовательно, Он - "ложный" Бог), что для них неприемлемо, либо Иисус Христос - Истинный Бог (и тогда получается, что есть два истинных Бога), а это для них также неприемлемо.

Здесь уместно указать главы Священного Писания, где Христос и Ягве представлены в одних и тех же образах:

Ягве

  • Слава Ис. 42,8
  • Творец Ис. 40,28
  • Искупитель Ис. 33,22
  • Судья Ис. 33,22
  • Царь Ис. 33,22
  • Скала Втор. 32,3-4
  • Начало и Конец Ис. 41,4

Иисус Христос

  • Слава Мф 16,27 Творец Еф. 3,9
  • Искупитель Деян. 4,12
  • Судья Ин. 5,22
  • Царь Апок.19,11-16
  • Скала 1 Кор. 10,4
  • Начало и Конец Апок. 1,8-11

В Евангелии от святого апостола Иоанна (8, 58-59) мы читаем: Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда (иудеи) взяли каменья, чтобы бросить на Него... Здесь Иисус сказал то же самое, что сказал Моисею, стоявшему у Неопалимой Купины, - почти за полторы тысячи лет до Своего Рождества. Это ясно уже из того, что иудеи собирались побить Его камнями. По древнееврейскому законодательству побивали камнями только в пяти случаях:

  1. Богохульство: Лев. 24, 10-23;
  2. Разговор с духами: Лев. 20, 27;
  3. Пророчество или какое-либо действие, влекущее за собой поклонение другим богам: Втор. 13, 5-10;
  4. Наказание детей (взрослых сыновей) за непокорность: Втор. 21,18-21;
  5. Блуд и прелюбодеяние: Лев. 20, 10; Втор. 22, 21-24.

Очевидно, что иудеи хотели казнить Христа, не за какой-то обычный проступок (оскорбление или еще что-либо), а. за. богохульство. Что из вышесказанного могло быть "богохульством"? Только - Я есмь Сущий (то есть Ягве). Сам Иисус говорил о Своей Божественной природе, за что иудеи, превратно понимая закон, и хотели побить Его камнями. Греческое словосочетание "Ego eimi" - "Я есмь" - нельзя перевести ни прошлым, ни будущим временем. Взяв любой справочник или учебник древнегреческой грамматики, мы сможем убедиться в том, что "eirni" - это абсолютная форма, глагола "есть" или "быть". В Новом Завете она встречается несколько раз: например, в Евангелии от Иоанна (8, 24, 28; 13, 19; 18, 5). Подобная форма употребляется в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета), где таким же образом переведено с еврейского языка и само имя "Ягве" (Втор. 32, 39; Ис. 43, 10; 46, 4). Таким образом, на страницах Священного Писания перед нами встает образ Сына Божиего, Иисуса Христа, который и есть - "Ягве", Бог Крепкий, Отец вечности.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here