Чинопоследование рукоположения во священника

Чинопоследование рукоположения во священника

Хиротония во священника совершается только на Литургии святого Иоанна Златоуста или святого Василия Великого, но не бывает на Литургии Преждеосвященных Даров.

Чинопоследование начинается после перенесения Святых Даров с жертвенника на престол по окончании Херувимской песни с тем, чтобы рукоположенный мог участвовать в освящении Даров.

Архиерей, подойдя к жертвеннику, полагает возду́х (покров) на плечо (или на голову) посвящаемого. На великом входе, заканчивая диаконское служение, он несет его (или дискос с Божественным Агнцем). Затем рукополагаемый поставляется посреди церкви, откуда его при начале чина хиротонии ведут к царским вратам протодиакон и диакон. Далее все совершается точно так же, как в чине диаконской хиротонии, с той лишь разницей, что вокруг престола его обводит один из пресвитеров; рукополагаемый преклоняет перед престолом оба колена в знак того, что он приемлет служение большее и дар высший, нежели диакон. Во время кругового обхождения поются те же три песнопения.

Это троекратное обведение хиротонисуемого вокруг святого престола с целованием его углов выражает посвящение его Пресвятой Единосущной и Нераздельной Троице, вечный союз иерея с Воплощенным Словом. Кроме того, этим знамену́ется предстоящее пресвитерское служение великой Тайне Христовой, совершающейся на святой трапе́зе. Весь круг деятельности священника должен иметь своим средоточием святое Таинство Вечного Первосвященника, вошедшего "не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за вас пред лицо Божие... однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих..." (Евр. 9, 24, 28).

Перед произнесением архиереем тайносовершительной молитвы "Божественная благодать..." возглашает "Вонмем" обводивший иерей, а не диакон. В самой молитве слова "благоговейнейшаго иподиакона во диакона" заменяются на "благоговейнейшаго диакона во пресвитера". При чтении архиереем молитвы над рукополагаемым протодиакон возглашает: "Господу помолимся", но ектению: "Миром Господу помолимся" произносит не протодиакон, а иерей. В ней он просит: "О архиереи нашем (имярек), священстве, защищении, пребывании, мире, здравии, спасении его и деле рук его, Господу помолимся. О рабе Божием (имярек), ныне проручеству́емом пресвитере и спасении его, Господу помолимся. Яко да Человеколюбец Бог нескверно и непорочно ему священство дарует, Господу помолимся".

По прочтении молитв архиерей подает рукополагаемому священнические одежды: епитрахиль, которую надевают по снятии ораря, затем - пояс, фело́нь и книгу Служебник как руководство для священнодействия. Принимая даваемое архиереем, рукополагаемый целует поочередно то, что получает, и руку дающего. После всего он целует омофор архиерея и его руку. При подавании одежд и облачении в них возглашается и поется: "Аксиос".

После того новопоставленный иерей "отходит и целует архимандриты и сослужители вся в ра́мена", выражая этим приветствие и почтение при вступлении в чин иерейский и союз любви апостольской. Затем он становится в ряд с пресвитерами.

При целовании дискоса и потира на словах: "Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя" после архимандритов прежде других подходит хиротонисанный, ибо в этот день он имеет первенство среди иереев. За ним прочие иереи целуют святые сосуды, а потом плечо и правую руку архиерея.

После преложения Даров архиерей, взяв Святое Тело и отломив верхнюю часть - Христос, дает ее новопоставленному со словами: "Приими залог сей и сохрани его цел и невредимь до последняго твоего издыхания, о нем же и΄маши истя΄зан быти во второе и страшное Пришествие Великаго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа". При этом соблюдается следующий порядок: архиерей полагает на особый дискос антиминсную гу́бу и на нее часть Святого Агнца и дает дискос новопосвященному. Священник, принимая, целует руку архиерея и, отойдя, стоит у престола и читает 50-й псалом. Перед возглашением: "Святая святым" он возвращает Святой Хлеб архиерею. Рукоположенный первым из священников приступает к причащению, ибо на нем совершилось обновление благодати Божественного Духа. После он читает заамвонную молитву, являя людям свое вступление в чин священства.

Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы благодарны за любое проявление сострадания к тем, кто нуждается в нем куда больше, чем большинство из нас. Обо всех наших жертвователях мы помним и молимся за них! Во славу Божию!

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here